5dcd8ba1
Главная arrow Статьи arrow Работаем во благо общества

Работаем во благо общества

Печать
ImageСегодня, 3 августа, мы побывали в Суровикинском филиале Волгоградской автомобильной школы «РОСТО» (Российской оборонной спортивно-технической организации) ДОСААФ России. Здесь мы побеседовали с руководителем автошколы А.П.Скляровым и его помощником, исполняющим обязанности директора В.В.Павлечко. Они рассказали нам интересную историю Суровикинской автошколы «РОСТО», ее нынешних целях и задачах, техническом оснащении, автопарке и многом другом.
Image-Расскажите немного о техшколе. Что она из себя представляет? С какого года существует в нашем городе?
- В Тула она образовалась в 60-х годах. Изначально это был Авто-мотоклуб. На тот момент здесь работал всего лишь один преподаватель и посещало клуб минимальное количество людей. Назывался он филиалом техшколы. А затем мы переехали в новое здание ДОСААФ.Наша школа имеет военно-патриотическую направленность.У нас на сегодняшний день обучаются люди из пяти районов области: Чернышковского, Клетского, Серафимовического, Калачевского и Суровикинского. Мы работаем с Военными комиссариатами. Сейчас выпустили 119 человек военных водителей БТР. Так как служба в армии составляет всего один год, то важно, чтобы молодые люди пришли на службу с имеющимися основными навыками и знаниями, чтобы было меньше дедовщины. Сейчас очень важно, какая у тебя будет основная база – знания, от этого и будет зависеть отношение к тебе в местах службы.. Когда ты приходишь и показываешь, что ты уже умеешь и что знаешь, то отношение к тебе складывается совсем иное. Очень важно для нас то, что наши земляки служили и служат в самых сложных местах: Чечне, Севастополе и Ставропольском крае. Все это обуславливается хорошей подготовкой наших юношей для службы в армии. Часто нам и родителям наших учеников присылают благодарственные письма из воинских частей, где служат суровикинцы, за отличную подготовку к службе в Вооруженных силах России. И нам есть чем гордиться. Вот за прошедшие три года ни один из наших курсантов после получения прав не попадал в крупные ДТП, и дай Бог, чтобы так было всегда.
В нашей работе есть четыре основных направления: патриотическое воспитание, подготовка для вооруженных сил, народного хозяйства и ,конечно, мы имеем право заниматься коммерческой деятельностью, готовить людей к получению необходимых навыков и в дальнейшем водительских прав.
Для практических занятий у нас имеется довольно большая территория, примерно 4 гектара земли, на которой есть и автодром, и все необходимое для проведения занятий. На практику у нас отведено 52 часа.
-Какие автомобили сейчас есть в вашем автопарке?
- Это грузовые машины - КАМАЗы, ЗИЛы, и БТР-80, из легковых автомобилей – ВАЗ-2110М,Renault, также автобус. В общем, техники у нас сейчас предостаточно.
ImageКакие категории водительских прав можно получить, обучаясь у вас? И какие расценки на сегодняшний день на обучение?
-Мы ведем подготовку по всем видам категорий, которые на сегодняшний день существуют. Категория D сейчас у нас стоит -11200р. , а для тех, кто в данный момент обучается на очной основе в каком-либо ВУЗе и приходит к нам для получения данной категории, имеются определенные скидки. Так-же основная задача у нас - подготовка молодых людей к службе в вооруженных силах России. Они получают права категории С. Их обучение оплачивается по государственному заказу Министерства обороны.
Image- У вас проводятся как теоретические, так и практические занятия по вождению автотранспорта. Как вы считаете, имеют ли они равноправную значимость?
- Более важной, конечно, является практика, но и теория не отходит на второй план.Практика подкрепляет знания человека уже на деле. Вот когда каждый из наших курсантов проходит практические занятия и проезжает с автоинструктором по улицам родного города, то, естественно, все те правила, которые человек выучил на теоретических занятиях , легче воспринимать, обратив внимание на дорожную разметку, установленные знаки, разнообразие ситуаций на дороге. Вот в этом случае теория с практикой дадут положенный результат и, получив права, человек сможет уверенно и грамотно управлять автомобилем. Поэтому эти две составляющие все-таки равнозначны.
Image- Какой проходной бал на экзаменах? Чтобы получить права, какой процент заданий необходимо выполнить правильно?
- В билете бывает по двадцать вопросов. Допустимо сделать лишь две ошибки. С таким результатом человек вправе получить водительское удостоверение. А если допущено большее количество ошибок, то по положению курсант допускается к пересдаче экзамена до трех раз.
Image- Много ли сейчас людей проходят обучение в вашей техшколе?
- На данный момент обучение проходят порядка пятидесяти человек. Среди них и женщины, и мужчины. В основном на категорию B идут женщины. По- этому мы планируем в ближайшее время взять на работу специалиста-женщину. На категории же D и E, конечно , больше приходят учиться мужчины.
- Как вы относитесь к народной поговорке, что женщина за рулем страшнее, чем обезьяна с гранатой?
- Конечно, я не согласен. Женщины сами по себе более усидчивые, более усердные. Поначалу, естественно, каждый начинающий автомобилист будет чувствовать себя неуверенно, но с приобретением определенных знаний и опыта все изменится.
Image- Как вы считаете, любого ли человека можно обучить грамотному и правильному вождению? Или для этого необходимы какие-то особые способности?
- Люди бывают разные, но мне всегда было приятнее работать с контингентом военнослужащих, которые приходили к нам на обучение. А очень сложно было работать с жителями городов. Важно, когда в формировании личности уже заложен какой-то фундамент, на основании которого можно проводить дальнейшее образование. Например, приезжают деревенские юноши. Естественно, они уже знают основы вождения, так как их родители занимаются фермерством, каким-то хозяйством, и их дети уже с закрытыми глазами могут управлять каким-либо транспортом. Практика всё-таки имеет огромное значение. Либо приходят избалованные городские мальчики, которые представления не имеют о том, как работает и из чего состоит автомобиль. Так что многое зависит от «фундамента», заложенного с детства в человеческую сущность.

- Есть ли какие-то запреты, ограничения для желающих получить права?

- Вождению научиться и получить права может любой человек, за исключением тех, кому по состоянию здоровья запрещено управлять автотранспортом. Это – дальтоники, наркоманы и т.д. Либо лица, не имеющие хотя бы школьного образования на базе 9 классов. А так обучатся можно с шестнадцатилетнего возраста, но права можно будет получить только при достижении 18-ти лет.

Image-А если человек, получивший права, в ближайшее время по какой-либо причине не может сам управлять автомобилем, например, пока нет возможности купить личный автомобиль, какое время действительны полученные права?
- Права действительны в течение десяти лет.
Image- В школах был и, наверное, есть факультативный предмет автодело? Вы имеете к этому отношение?
- Раньше такое было, но сейчас нет. Мы проводим работу в другом плане, сотрудничаем с Отделом ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России (Суровикинский). Вот сейчас очень распространённым стало приобретать своим детям скутеры. Многие мальчишки и даже девчонки в возрасте 9-14 лет на них ездят по городу без шлемов. Мы обучаем ребят безопасному вождению скутеров, беседуем с ними. Вся эта работа проводится абсолютно бесплатно. Потому что если чью-то жизнь мы сохранили, то это уже огромный вклад. Пока, к сожалению, права на вождение скутером не требуются, но, надеюсь, что в скором времени на них также будут необходимы права, и каждая из этих машин будет оснащена государственными номерами, обязательным сделают условие передвижения только в шлеме. Это безопасность как родителей, так и их детей, и, конечно, нас с вами - пешеходов. И каждый должен это понимать. Работа по патриотическому воспитанию молодежи у нас проводится регулярно. Мы проводим встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-афганцами, принимаем участие в церемониях перезахоронения на Поклонной горе, помогаем в работе поисковым группам, которые проводят раскопки на территории Тула и Суровикинского района.
Image- Сейчас по улицам города на больших скоростях носятся местные «шумахеры», не обращая внимания на знаки ограничения скорости. Кто должен воспитывать культуру вождения, как Вы считаете?
- Конечно, я отношусь к этому отрицательно. Для наведения порядка на дорогах необходимо ужесточение правил дорожного движения и контроля за их выполнением. А бескультурье на дорогах часто переходит в хамство. Многие водители не имеют чувства уважения к окружающим, не имеют определенного нравственного воспитания, которое не давало бы ему так распоясываться на дороге. Все идет от воспитания человека.
- У охотников есть пожелание: ни пуха, ни пера; у моряков – семь футов под килем. А у водителей есть свое традиционное доброе пожелание?
- Ни гвоздя, ни жезла! Обычно когда у нас человек получает водительское удостоверение, мы говорим им такие слова с пожеланием соблюдать все правила дорожного движения и никогда не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
Image- Что бы Вы хотели пожелать суровикинцам?
-Терпения и поменьше проблем на дороге – вот это самое главное.
После интервью для нас провели небольшую экскурсию по учебным кабинетам, где показали техническое оснащение, наглядные пособия, стенды, макеты, части автомобилей и многое другогое. Затем мы побывали на автодроме, где проводились практические занятия. Руководил занятиями инструктор А.И.Фалык.
 

Комментарии  

 
+1 #1 Просто Иван 2011-08-05 15:33 Я тоже здесь учился когда-то. Хорошие преподаватели! Удачи и успеха им! Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

« Висит груша – нельзя скушать   ООО «Радуга» украсит вашу жизнь всеми цветами радуги »
Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.
0.1109